Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Фирма "CANOPUS Software Laboratory"

Магазины, Торговые залы и Аптеки

Фирма CANOPUS имеет богатый многолетний опыт разработки финансовых приложений различной направленности. Мы автоматизировали банки, финансовые компании, депозитарии, почтовые и муниципальные предприятия.

Автоматизация торговли не является для нас новым направлением. Автоматизируя почтовые предприятия, мы решали вопросы, связанные с учетом продаж товаров, управления складом, поддержанием номенклатурных справочников, взаимодействием с ККМ и многие другие. Нашими специалистами был разработан блок задач для автоматизации специализированного предприятия “ТОВАРЫ-ПОЧТОЙ” (почтовый магазин). На основе этих наработок была создана система автоматизации розничной торговли "Золотая Середина".

Система "Золотая Середина" — это идеальное решение для мелких и средних торговых предприятий и аптек. Система позволяет вести учет товара с применением штрих-кодирования, вести партионный учет и продажу товара, оформлять и печатать приходные накладные, акты списания и прочие необходимые документы. Текущую выручку по каждой кассе можно смотреть в реальном времени. Каждому товару назначается налоговая группа (таким образом определяется ставка НДС и НСП, взимаемая с данного вида товара). Система позволяет получить отчет по налоговым группам, что позволяет бухгалтеру очень быстро составлять декларацию по НДС и налогу с продаж. Кроме этого, существует целый набор необходимой отчетности, такой как отчет о продажах за период времени, отчет об остатках, инвентаризационный отчет, товарный отчет, статистический отчет и отчет по неснижаемым остаткам и другие. На последнем отчете хотелось бы остановиться подробнее. В системе "Золотая Середина" каждому товару можно указать минимальное количество (называемое неснижаемым остатком), которое должно быть в магазине. Если количество товара меньше этого значения, то такой товар необходимо заказать у поставщика. Если количество товара меньше уровня неснижаемого остатка, то в системе "Золотая Середина" такой товар выделяется в каталоге товаров и входит в отчет по неснижаемым остаткам. Таким образом, пользуясь этим отчетом, вы можете производить заказ товара у поставщиков.

В системе "Золотая Середина" поддерживается режим распределенной торговой сети. Если у Вас не один магазин, а целая сеть торговых точек в различных районах города (или даже в различных городах!), мы поможем вам организовать оперативный обмен данными между всеми этими точками в режиме off-line, или даже on-line! Вы не только сможете ежедневно (ежечасно, ежеминутно) контролировать все денежные и товарные потоки, анализировать объемы продаж, выявлять наиболее дефицитные (пользующиеся спросом) товары, но и обеспечите новый уровень сервиса для Ваших клиентов. Клиент, пришедший в один из Ваших магазинов и не нашедший интересующую его модель товара, сможет оперативно выяснить, есть ли такая модель на центральном складе или в другом Вашем магазине.

Для сети торговых точек система поддерживает два варианта поставки товара в торговые точки. Первый вариант предполагает первоначальное оформление всех товаров на центральный склад с последующей отправкой товара по торговым точкам. Второй вариант допускает возможность поставки товара от поставщика прямо на торговую точку и оформление прихода товара менеджерами торговых точек. Как в первом, так и во втором случае на центральный склад отправляются данные об итогах продаж за день. Во втором случае центральный склад также получает информацию о принятом товаре. Схематично организация сети торговых точек и потоки данных между ними показаны на рис. 1 и 2.

Рис. 1. Сеть магазинов с центральным складом

Рис. 2. Сеть магазинов с возможностью приема товара филиалами

Хотелось бы отметить, что благодаря применению современных клиент-серверных технологий система позволяет быстро обрабатывать большие объемы данных (чем не могут похвастать решения на базе 1С). Например, даже в самой маленькой аптеке номенклатура товара составляет около 4000 наименований и система легко справляется с этим на не самой современной технике. И конечно, в системе имеется возможность выгрузки данных во внешние бухгалтерские/складские системы.

Какие аппаратные средства необходимы для работы системы? Как минимум система "Золотая Середина" состоит из двух рабочих мест – кассира и менеджера. На каждом рабочем месте необходим компьютер с установленной Windows 95/98/ME/NT/2000/XP. Компьютеры должны быть объединены в сеть. Функции рабочего места можно совмещать и на одном компьютере, но при этом менеджер должен оформить все документы до или после начала рабочего дня и не имеет возможности оперативного контроля. Для рабочего места кассира необходим фискальный регистратор, который представляет собой обычную ККМ, но без клавиатуры и денежного ящика, специально разработанную для работы с компьютером. Система "Золотая Середина" работает с фискальными регистраторами типа Элвес-Мини-ФР-Ф, Феликс, М-STAR-01Ф. Также для рабочего места кассира необходим сканер штрих-кода. Для упрощения оформления документов мы рекомендуем иметь сканер штрих-кода и на рабочем месте менеджера. Типовая схема организации рабочих мест торгового предприятия с одним менеджером и тремя кассирами представлена на рис.3.

Рис.3

Кроме перечисленного оборудования система позволяет использовать электронные весы, подключаемые к компьютеру, а также табло покупателя, на котором отображается наименование товара, цена и итоговая сумма при завершении чека.

В заключение хочется сказать, что система "Золотая Середина" является хорошо масштабируемой и может применяться как в маленьких магазинах или аптеках с одним-двумя рабочими местами, так и в супермаркете с десятком кассиров и большой номенклатурой товара.

Павел Кутаков
Фирма CANOPUS Software Laboratory

Адрес: г. Москва, Б. Коммунистическая, д. 17, стр.1А
Телефоны:
+7 (095) 912-38-93
+7 (095) 912-43-05
+7 (095) 912-39-20
+7 (095) 755-99-91
+7 (095) 755-99-92
+7 (095) 755-99-93
E-mail: info@canopus.ru
Интернет: www.canopus.ru



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"